Аварийность на воде: кому верить?.
Группа «Водномоторник», действующая в социальной сети «Вконтакте», уже поднимала вопрос явного несоответствия статистики МЧС и реальных цифр гибели людей на водоемах России во время эксплуатации маломерных судов.МЧС, напомню, докладывает о всего лишь нескольких десятках смертельных случаев в год при авариях с маломерными судами, и отмечает ежегодное снижение этого показателя. Основной причиной в примерно половине случаев называется столкновение судов, на втором месте – опрокидывание и затопление.Мы же по открытым источникам констатировали в 2016 г. минимум 142 летальных исхода. Речь идет только об общедоступных фактах, опубликованных в СМИ, когда смерть людей уже подтверждена свидетелями или официальными властями и причины ее сомнений не вызывают. Специально игнорировались сообщения вроде «ушел на лодке и пропал, тело не найдено» или «никто не видел, как и что произошло». Так что ниже речь идет о минимальном достоверном количестве. Все ссылки на публикации регистрировались в комментариях к постам «Водномоторника», и любой желающий может изучить их самостоятельно.Около года назад на запрос «Водномоторника» в МЧС довольно быстро пришел официальный ответ №29-20-6 на нашу публикацию, написанный простым и доступным языком, за что работникам Министерства отдельное спасибо. Суть его такова: в неправильной статистике виноват Росстат.В частности, за подписью вр.и.о. начальника Управления безопасности людей на водных объектах МЧС России Н. А. Крючека значилось следующее:
12.03.2018